Исправление расписания вестинга

Клавиатура с инструментами

Команда xx labs вносит исправления в графики наделения правами 21 января 2022 г.

Обзор

С введением в действие программы BetaNet Staking Rewards в большинство кошельков на xx network были добавлены новые графики вестинга. Команда xx labs выявила ошибку, допущенную при расчете этих новых графиков наделения правами, и разработала исправление, которое восстановит правильные графики.

В этом посте мы начнем с глубокого погружения в то, как работает наделение правами в xx network.

Затем мы объясним, как была реализована программа BetaNet Staking Rewards, проблемы, которые были обнаружены после ее введения в действие, и как мы исправляем эти проблемы, связанные с изменением неправильных графиков наделения правами.

Наконец, мы публикуем все пересмотренные графики наделения правами на https://vesting.xx.network для всех держателей монет в формате данных JSON и сопровождающий файл PNG, содержащий графики наделения правами. Мы также приводим примеры различных сценариев, которые затронули держателей монет в результате вышеупомянутых проблем.

Мы внесем эти исправления 21 января 2022 года.

Что такое графики вестинга

Вестинг — это концепция, традиционно используемая с опционами на акции, когда присуждается предоставление определенного количества акций, но единицы предоставляются только (они жилет) порциями с течением времени, например, ежеквартально или ежегодно.

В контексте xx network концепция аналогична, но исполнение другое. Полная сумма присужденных монет передается непосредственно на счет получателя, но с графиком наделения, который замки монеты на определенный период времени. Монеты, заблокированные для вестинга, можно использовать для любых операций в сети (кроме использования в качестве сдержанный монеты), но не могут быть переведены на любой другой счет. Затем монеты под вестированием разблокируются в каждом блоке.

График наделения правами в xx network состоит из трех полей:

  • Сумма, которая блокируется вестингом: замокd
  • Сумма, которая открывает каждый блок: за_блок
  • Блок, когда монеты начинают разблокироваться: начальный_блок


Мы используем графики наделения правами для наложения двух разных типов ограничений на монеты: блокировка полной суммы на определенный период времени или линейная разблокировка, начинающаяся в определенный момент времени и с указанной продолжительностью.

Примеры:

Графики распределения монет, предоставляемых ежемесячными траншами по 7000 для узлов BetaNet, выглядят следующим образом:

  • замокd:7000
  • за_блок:7000
  • начальный_блок:1123200

В этом примере устанавливается блокировка 7000, которая начинает разблокировку в блоке 1123200 и разблокирует 7000 за блок. Фактически это означает, что этот транш из 7000 монет заблокирован до блока 1123200 и полностью разблокирован в блоке 1123201. Этот конкретный пример относится к вознаграждениям BetaNet за январь 2021 года, поскольку 1123200 блоков равны 1123200/(24 часа * 600). блоков в час) = 78 дней, что означает, что блокировка заканчивается 1 февраля 2022 года.

График распределения монет, выдаваемых за вознаграждение за стейкинг BetaNet, выглядит следующим образом:

  • замокd:23812
  • за_блок:0.009186728
  • начальный_блок:432000

В этом примере устанавливается блокировка 23812, разблокировка которой начинается с блока 432000 и разблокируется по 0,009186728 на блок. Это означает, что 23812 монет заблокированы до блока 432000, а затем начинают разблокироваться по 0,009186728 за блок. Мы можем рассчитать продолжительность наделения правами, разделив заблокированное на per_block: 23812/0,009186728 ~= 2592000 блоков, что составляет 2592000/(24*600) = 180 дней. Это означает, что значение полностью разблокируется через 6 месяцев после начала передачи, 432000/(24*600) = 30 дней после запуска основной сети.

Награды за стейкинг Betanet

В марте 2021 года команда объявила о программе BetaNet Staking Rewards, которая распространяется на всех держателей монет с момента запуска основной сети. Программа имеет APY 50%, проценты начисляются ежедневно с 1 марта 2021 года до запуска основной сети. На монеты, полученные после 1 марта, проценты начисляются только со дня их начисления. Сумма вознаграждения была рассчитана для каждого держателя монеты и опубликована в электронной таблице блока генезиса перед запуском основной сети. В блоке генезиса сумма вознаграждения настраивалась для каждого держателя монет в модуле заявок или непосредственно в модуле вознаграждений за стейкинг BetaNet.

Программа была разработана со следующими вариантами вознаграждения:

  • Нет вестинга и 2% вознаграждения.
  • 1 месяц начисления на 100% основной суммы плюс вознаграждение, 12% вознаграждения дается
  • 3 месяца начисления на 90% основной суммы плюс вознаграждение, дается 45% вознаграждения
  • 6 месяцев начисления на 80% основной суммы плюс вознаграждение, дается общее вознаграждение. Это опция по умолчанию, если выбор не сделан.
  • 9 месяцев начисления на 100% основной суммы плюс вознаграждение, дается 120% вознаграждения


Модуль BetaNet Staking Rewards был разработан для поддержки необходимых функций программы. Этот модуль позволял пользователям, которые запросили свои монеты на адрес xx network, выбрать желаемый вариант. Кроме того, модуль был настроен с блокировкой активации, которая была установлена на 30 дней после запуска основной сети. Это было необходимо, чтобы дать время для принятия программы, чтобы сообщество проголосовало за нее. Программа была утверждена на референдуме, на котором держатели монет голосовали в течение одной недели.

В блоке ввода в действие программа была выполнена, при этом вознаграждения были выданы из пула вознаграждений за стейкинг основной сети всем держателям монет, а также были применены графики наделения правами в соответствии с выбранным вариантом. Параметр по умолчанию с 6-месячным переходом прав был автоматически применен ко всем оставшимся претензиям, при этом сумма вознаграждения добавлялась к стоимости претензии, а также добавлялись графики наделения правами.

Существующие проблемы

Команда выявила 3 проблемы, которые повлияли на введение в действие программы BetaNet Staking Rewards:

  1. Оставшиеся требования — сумма, которая должна быть заблокирована, была рассчитана после того, как вознаграждение было добавлено к основной сумме, т. е. блокировка = 0,8 * (основная сумма + вознаграждение) + вознаграждение вместо блокировки = 0,8 * основная сумма + вознаграждение. Это приводит к более высокой заблокированной сумме, чем ожидалось, во многих оставшихся требованиях.
  2. Вычисление вестинга — сумма, которая должна быть заблокирована, была рассчитана путем взятия требуемой блокировки и вычитания текущей суммы, уже заблокированной в блоке принятия. Это было наилучшим решением, которое блокирует необходимую сумму из вознаграждений, сохраняя при этом существующие блокировки, в результате чего блокировки всегда выше, чем раньше. Однако во многих сценариях это решение может привести к заблокированным значениям ниже, чем требуется программе, что может создать несправедливые ситуации среди держателей монет, выбравших другие варианты. Более того, в некоторых случаях заблокированное значение сначала превышает необходимое, а затем падает до допустимого.
  3. Неправильная выплата вознаграждения — рассмотрим пользователя, у которого есть два отдельных требования, одно без графиков наделения правами (например, из первоначальной продажи), а другое с. Если оба запрашиваются на один и тот же адрес, сохраняется только значение вознаграждения от второго. Это означает, что значение вознаграждения за первое требование не было выплачено в блоке активации. Эта конкретная проблема касается только 3 держателей монет.

Устранение проблем

Как было объявлено ранее на форуме Почта, команда предложила обновление среды выполнения блокчейна, которое добавило дополнительные функции. Это включает в себя две функции, которые предоставляют техническому комитету возможность единогласным голосованием изменять графики наделения правами в модулях требований и наделения правами. Это обновление было одобрено на референдуме и вступило в силу в прошлый четверг, 13 января.

Эти привилегированные функции будут использоваться командой для исправления неправильных графиков наделения полномочиями, а затем будут удалены как можно скорее при дальнейшем обновлении среды выполнения.

Новые графики вестинга

Информацию о программах Vesting и BetaNet Staking Rewards для всех держателей монет можно найти по адресу https://vesting.xx.network.

Для каждого держателя монет существует файл JSON, содержащий следующую информацию:

  • принципал: количество монет, присутствующих при генезисе
  • награда: предоставленная награда, скорректированная в соответствии с выбранным параметром
  • option: выбранный вариант программы BetaNet Staking Rewards
  • вестинг: вся информация о вестинге
    • Оригинал: графики наделения присутствуют в генезисе
    • betanet_rewards: график начисления, необходимый для вознаграждения за стейкинг в бетанете.
    • on_chain: графики наделения прав в настоящее время в цепочке
    • вычислено: фиксированные графики наделения правами
  • некорректный_on_chain: неверный флаг для указания ончейн-вестинга.


Для каждого держателя монет есть файл PNG, содержащий три графика количества заблокированных монет в зависимости от номера блока. Они обеспечивают более простой способ сравнения суммы, заблокированной по разным графикам наделения правами, с течением времени:

  • Исходное распределение прав (слева): на этом графике показаны исходные графики наделения правами (синие) и те, которые требуются для вознаграждений за стейкинг BetaNet (оранжевые). После вступления в силу программы заблокированная сумма всегда должна быть самой ограничительной, то есть max(original, betanet_rewards)
  • Ончейн-вестинг (посередине): на этом графике показана та же информация, что и на предыдущем, но с наложенным графиком ончейн-вестинга (зеленый). Здесь держатели монет могут сразу увидеть, является ли текущий вестинг недействительным, и блокирует ли он больше, меньше (или и то, и другое) монет.
  • Новое распределение (справа): на этом графике показана та же информация, что и на первом, но с наложенными новыми (фиксированными) графиками наделения правами (зеленый). Здесь держатели монет могут увидеть графики распределения, которые будут установлены командой, чтобы исправить обнаруженные проблемы, которые, как видно, всегда соответствуют максимальному между исходным и бетанет-награждением. Если этот график совпадает со средним, это означает, что ончейн-вестинг уже правильный.


Имя файла для каждого файла JSON и PNG — это адрес xx network держателя монеты или адрес ETH, если монеты не были востребованы на блоке 870000. Мы рекомендуем всем членам сообщества найти соответствующую информацию и связаться с командой, если они обнаружат какие-либо проблемы.

Методология

Вся необходимая информация была собрана непосредственно из блока генезиса и состояния цепочки в различных блоках. При создании всех файлов были проведены многочисленные проверки, чтобы обнаружить любые проблемы и исправить их. Вычисление фиксированных графиков наделения правами выполнялось рекурсивно путем корректировки исходных графиков и добавления частей графиков вознаграждений BetaNet по мере необходимости, чтобы итоговая сумма соответствовала необходимой блокировке во всех блоках, что является в точности максимальным между обоими типами графиков.

Примеры различных ситуаций

Оставшаяся претензия без оригинальных замков, показывающая проблему 1

Оставшаяся заявка с оригинальными замками, показывающая проблемы 1 и 2.

Оставшаяся претензия с оригинальными замками, но правильная передача прав

Держатель с оригинальными замками, демонстрирующий проблему 2, вызывающую более высокие блокировки, чем ожидалось.

Держатель с оригинальными замками, демонстрирующий проблему 2, вызывающую первоначальные более высокие блокировки, а затем более низкие, чем ожидалось.

Держатель с оригинальными замками, но правильная вестовка

Холдер без оригинальных замков, но правильный вестинг

Держатель с оригинальными замками, с ошибкой 1 из-за претензии после вступления в силу

Популярный

Fixing Vesting Schedules

Keyboard with tools

The xx labs team is pushing a fix to vesting schedules January 21, 2022

Overview

With the enactment of the BetaNet Staking Rewards program, new vesting schedules were added to most wallets on the xx network. The xx labs team has identified an error that was made in calculating these new vesting schedules and has developed a fix which will restore the correct schedules.

In this post we are going to start with a deep dive into how vesting works in the xx network.

Then, we will explain how the BetaNet Staking Rewards program was implemented, the issues that were found after it was enacted, and how we are fixing those issues, which involve modifying incorrect vesting schedules.

Finally, we are publishing all the revised vesting schedules at https://vesting.xx.network for all coin holders, in JSON data format and an accompanying PNG file containing vesting graphs. We also provide examples of different scenarios that affected coin holders as a result of the aforementioned issues.

We will be pushing these corrections on January 21, 2022.

What are Vesting Schedules

Vesting is a concept traditionally used with stock options, where a grant of a number of stock units is awarded, but the units are only given (they vest) in portions over time, for example, quarterly or yearly.

In the context of xx network, the concept is similar, but the execution is different. The full amount of coins awarded is given directly to the recipient account, but with a vesting schedule that locks the coins for a period of time. Coins that are locked for vesting can be used for any operation in the network (except being used as reserved coins), but cannot be transferred to any other account. Coins under vesting are then unlocked every block.

A vesting schedule in the xx network consists of three fields:

  • The amount that is locked by vesting: locked
  • The amount that unlocks each block: per_block
  • The block when the coins start being unlocked: starting_block


We use vesting schedules to place two different types of restrictions on coins: a lock of the full amount for a specified amount of time, or a linear unlocking, starting at a given point in time and with a specified duration as well.

Examples:

Vesting schedules on coins given in monthly tranches of 7000 for BetaNet nodes look like this:

  • locked:7000
  • per_block:7000
  • starting_block:1123200

This example places a lock of 7000, which starts unlocking at block 1123200, and unlocks 7000 per block. This effectively means that this tranche of 7000 coins is locked until block 1123200, and it fully unlocks at block 1123201. This particular example is for BetaNet rewards for the month of January 2021, since 1123200 blocks is equal to 1123200/(24 hours * 600 blocks per hour) = 78 days, which means the lock ends on 1st of February 2022.

Vesting schedules on coins given for BetaNet staking rewards look like this:

  • locked:23812
  • per_block:0.009186728
  • starting_block:432000

This example places a lock of 23812, which starts unlocking at block 432000, and unlocks 0.009186728 per block. This means that the 23812 coins are locked until block 432000, and then start unlocking at 0.009186728 per block. We can calculate the duration of the vesting by dividing the locked by per_block: 23812/0.009186728 ~= 2592000 blocks, which is 2592000/(24*600) = 180 days. This means that the value is fully unlocked 6 months after it starts vesting, 432000/(24*600) = 30 days after mainnet launch.

Betanet Staking Rewards

In March 2021 the team announced the BetaNet Staking Rewards program, which applies to all coin holders as of mainnet launch. The program has an APY of 50%, with interest calculated daily, from 1st of March 2021 until mainnet launch. Coins received after 1st of March only accrue interest from the day they are awarded. The reward amount was calculated for every coin holder and posted in the genesis block spreadsheet before mainnet launch. In the genesis block, the reward amount was configured for each coin holder in the claims module, or directly in the BetaNet Staking Rewards module.

The program was designed with the following reward options:

  • No vesting and 2% of reward is given
  • 1 month vesting on 100% of principal plus reward, 12% of the reward is given
  • 3 month vesting on 90% of principal plus reward, 45% of the reward is given
  • 6 month vesting on 80% of principal plus reward, the total reward is given. This is the default option if no selection is made
  • 9 month vesting on 100% of principal plus reward, 120% of the reward is given


The BetaNet Staking Rewards module was designed in order to support the required features of the program. This module allowed users that claimed their coins into an xx network address to select their desired option. Furthermore, the module was configured with an enactment block that was set to 30 days after mainnet launch. This was necessary to allow time for the acceptance of the program to be voted on by the community. The program was approved via a referendum, where coin holders voted during one week.

At the enactment block, the program was executed, with rewards being given from the mainnet staking rewards pool to all coin holders, and the vesting schedules applied, according to the selected option. The default option of 6 month vesting was automatically applied to all leftover claims, with the reward amount being added to the claim value, and vesting schedules added.

Existing Issues

The team identified 3 issues that affected the enactment of the BetaNet Staking Rewards program:

  1. Leftover claims – the amount to be locked was computed after the reward was added to the principal, i.e. lock = 0.8 * (principal + reward) + reward, instead of lock = 0.8 * principal + reward. This results in a higher locked amount than expected in many of the leftover claims
  2. Vesting computation – the amount to be locked was computed by taking the required lock and subtracting the current amount already locked at the enactment block. This was a best effort solution which locks the needed amount from rewards while maintaining the existing locks, resulting in vesting locks that are always higher than before. However, in many scenarios this solution can lead to locked values lower than what is required by the program, which can create unfair situations amongst coin holders that selected different options. Moreover, in some cases, the value locked starts off higher than needed, and then drops to lower than allowed
  3. Incorrect reward payment – consider a user that has two separate claims, one without vesting schedules (for example from the original sale) and another with. If both are claimed into the same address, only the reward value from the second one is kept. This means that the reward value from the first claim was not paid out at the enactment block. This particular issue only affects 3 coin holders.

Fixing the Issues

As previously announced in a forum post, the team proposed a blockchain runtime update that added extra functionality. This included two functions that grant the ability to the technical committee, by unanimous vote, to modify vesting schedules in the Claims and Vesting modules. This upgrade was approved in a referendum, and was enacted last Thursday, 13th of January.

These privileged functions are going to be used by the team to fix the incorrect vesting schedules, and then will be removed as soon as possible in a further runtime upgrade.

New Vesting Schedules

Vesting and BetaNet Staking Rewards program information for all coin holders can be found at https://vesting.xx.network.

For each coin holder there is a JSON file containing the following information:

  • principal: the amount of coins present at genesis
  • reward: the reward given, adjusted according to chosen option
  • option: the BetaNet Staking Rewards program selected option
  • vesting: all the information regarding vesting
    • original: vesting schedules present at genesis
    • betanet_rewards: vesting schedule required by the betanet staking rewards
    • on_chain: vesting schedules currently on chain
    • computed: fixed vesting schedules
  • incorrect_on_chain: flag to specify in the on-chain vesting is incorrect


For each coin holder there is a PNG file containing three graphs of the amount of coins locked as a function of the block number. These provide an easier way to compare the amount locked by different vesting schedules over time:

  • Original vesting (left): this graph shows the original vesting schedules (blue) with the one required by the BetaNet Staking Rewards (orange). After the enactment of the program, the amount locked must always be the most restrictive one, i.e. max(original, betanet_rewards)
  • On-Chain vesting (middle): this graph shows the same information as the previous one, but with the on-chain vesting schedules overlaid (green). Here, coin holders can see right away if the current vesting is invalid, and if it’s locking more, less (or both) coins
  • New vesting (right): this graph shows the same information as the first one, but with the new (fixed) vesting schedules overlaid (green). Here, coin holders can see the vesting schedules that will be set by the team, in order to fix the issues found, which, as can be seen, always follows the max between original and betanet rewards vesting. If this graph is the same as the middle one, that means the on-chain vesting is already correct.


The filename for each JSON and PNG file is the xx network address of the coin holder, or the ETH address if the coins were not claimed as of block 870000. We encourage all community members to find their respective information and contact the team if they find any issues.

Methodology

All the necessary information was compiled directly from the genesis block and on-chain state at various blocks. When generating all the files, multiple checks were in place in order to detect any issues, and correct them. The computation of the fixed vesting schedules was performed recursively by adjusting the original schedules and adding portions of the BetaNet rewards schedules as needed, so that the resulting total matches the necessary lock at all blocks, which is exactly the maximum between both types of schedules.

Examples of different situations

Leftover claim without original locks, showing issue 1

Leftover claim with original locks, showing both issues 1 and 2

Leftover claim with original locks, but correct vesting

Holder with original locks, showing issue 2 causing higher locks than expected

Holder with original locks, showing issue 2 causing initial higher locks, and then lower than expected

Holder with original locks, but correct vesting

Holder without original locks, but correct vesting

Holder with original locks, showing bug 1, due to claiming after enactment

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on reddit
Popular