О переходе основной сети

Шоссе

Команда xx представила программу перехода MainNet с намерением устранить недостаток многих сетей с доказательством доли и даже сетей с доказательством работы, а именно централизацию мощности узла китами и пулами для ставок/майнинга. В этой программе монеты команды ставятся без каких-либо вознаграждений на до 350 географически разных членов сообщества, которые поддерживали сеть в период BetaNet, надежно управляя своими узлами и взаимодействуя с командой и остальным сообществом.

Во второй половине 2021 г. и в начале 2022 г. мы выбрали и подключили все ~350 узлов с помощью программы перехода MainNet. Подача заявок и прием в программу перехода MainNet завершены.

На этой странице представлены текущие механизмы, правила и требования программы перехода MainNet. Команда оставляет за собой право изменять их в любое время.

Последнее изменение этой страницы: 20.07.2021

Командная ставка

Команда будет ставить свои собственные монеты на участников программы множителей команды, если они соблюдают правила программы.

Участник программы может выбрать желаемую сумму ставки вплоть до предела, который ограничен меньшим из следующих значений:

  • Командный множитель — рассчитанный командный множитель, основанный на накопленной ставке оператора узла в BetaNet.
  • Средняя кепка сети — максимальная кепка сети, основанная на текущей общей доле в сети.

Командный множитель 

Операторы узлов, участвующие в программе перехода MainNet, могут увеличить свою заработанную ставку до 8 раз. В зависимости от количества xx coin, поставленных узлом, командный множитель будет другим. На старте MainNet множитель следующий:

умноженная ставка = 1,1987348546×10-10× узелStake3 − 5,1693111455×10-5× узелStake2 + 7,6850567834 × узелStake − 1223.0356324078

По мере развития сети токены команды будут передаваться и возвращаться в собственность соответствующих членов команды; удаление их из пула ставок BetaNet. По мере сокращения пула мультипликаторы будут уменьшаться вместе с ним и исчезать через 3 года. Ожидается, что мультипликаторы останутся постоянными в течение первого года. По мере того, как размер пула становится меньше необходимого для стейкинга всех узлов, дополнительная командная ставка каждого узла сохранит свою долю от всей умноженной ставки.

Корректировка ставок в течение всего срока действия программы перехода к основной сети

Максимальный множитель узла ограничен наименьшей суммой приемлемой ставки, которую они когда-либо размещали, а также максимальным умноженным значением суммы, которую они заработали в программе BetaNet. Например, если узел заработал 49k xx (провел 7 месяцев в BetaNet), максимальная ставка, которую можно умножить, составляет 49kxx. Если они уменьшат свою ставку до 20kxx, то их максимальная умноженная ставка навсегда упадет до 20kxx, даже если они снова ее увеличат.

Средняя кепка сети

Из-за того, что сумма командной ставки учитывается при вычислении вознаграждения за стейкинг, что приводит к ее уменьшению, команда ограничивает сумму командной ставки, которую может выбрать узел. По сути, предел рассчитывается как средняя сумма доли в сети, исключая основу xx, из всех кошельков, не относящихся к переходной программе MaiNnet. Выбрав эту сумму ставки, все участники программы MainNet Transitions Program смогут сохранить свое положение в сети без несправедливого влияния на сетевую компенсацию. Подробный анализ этого можно найти здесь и исходное предложение можно найти здесь.

Ставка комиссионного вознаграждения

В рамках xx network все узлы должны установить «коэффициент комиссии», который определяет процент вознаграждений, генерируемых их узлом, в частности, процент, который удерживает узел, и процент, который достается их номинаторам. Все узлы в программе перехода MainNet могут установить свою комиссию максимум на уровне 18,00%.

Средняя кепка сети

Автоматический расчет командной ставки

При выборе ставки у вас будет возможность сделать так, чтобы команда автоматически рассчитала для вас командную ставку, что гарантирует, что вы сможете оставаться в сети, сводя к минимуму сокращение глобальных вознаграждений. Детали этой системы можно найти здесь: https://xxnetwork.wiki/Team_Stake_Auto_Calculate. Эта система предполагает, что вы назначаете или проверяете свой собственный узел.

Это было введено 20.07.2022. Любой узел, который не отказался, автоматически получит эту опцию.

Требования к участию

В программе перехода MainNet есть случаи, когда участник может получить слишком большое преимущество. Команда установила правила и мониторинг, чтобы гарантировать, что участие в программе перехода MainNet является равным для номинантов и неучастников.

Важный: Правила переходной программы MainNet применяются, пока вы зарегистрированы в программе. Ожидается, что вы будете следовать всем правилам, даже если Командный множитель не применяется к вашему узлу.

Общая структура

Ежедневно в 18:30 по всемирному координированному времени сценарии команды будут оценивать соответствие требованиям каждого участника перехода MainNet. В зависимости от различных факторов, описанных ниже, сценарий либо решит предоставить, либо отказать в командном множителе для каждого участника и отправит им электронное письмо с указанием причины.

Если он откажется, он может объявить забастовку. Если узел получает 3 удара в течение всего срока службы программы, то она будет навсегда удалена из программы.

Забастовки бывают двух видов: Стандарт и Тяжелая форма

А Стандартный удар удалит множитель команды до тех пор, пока проблема не будет решена в течение как минимум 1 эпохи с момента обнаружения проблемы.

А Сильный удар влечет за собой штраф в размере 7 эпох (1 неделя), при котором узел не получит Командный множитель. Оператор узла должен отменить оскорбительное изменение, чтобы восстановить Командный множитель.

Серьезные удары, как правило, назначаются за преднамеренно злонамеренные действия. Как правило, они включают Скрытая модификация, например изменение соответствующих параметров между множителем команды, предоставляемым в 18:30 UTC, и применением выборов в 23:00 UTC. Это может привести к тому, что изменение будет включено в следующую эру без надлежащей оценки сценарием командного множителя или номинаторами.

Команда оставляет за собой право изменять правила этой программы, как в общем виде, так и в конкретных требованиях, в любое время.

Все решения основаны на данных сети, которые могут быть представлены в случае забастовки. 

Максимальная комиссия

При участии в Team Multiplier максимальная комиссия узла составляет 18,00%. Обычно установка комиссии выше 18% приводит к стандартной забастовке. Однако, как скрытая модификация, это приведет к серьезному удару.

ногами

Операторы узлов не могут исключать номинации без разрешения команды. Любой несанкционированный удар приведет к стандартному удару. Вы можете запросить разрешение на удаление номинатора, отправив электронное письмо по адресу [email protected]

cMix Время безотказной работы

Участники программы перехода MainNet должны запустить cMix и поддерживать минимальное время безотказной работы 80% в течение последних 7 дней. Когда время безотказной работы узла за этот период упадет ниже 80%, оператор получит электронное письмо, в котором будет сказано, что у него есть 7 дней, чтобы улучшить время безотказной работы выше 80%. Если время безотказной работы останется низким, они потеряют Team Multiplier. Операторы могут связаться с командой, как только проблема будет решена, чтобы вернуть его. Кроме того, проблемы со временем безотказной работы cMix не могут стать причиной предупреждения.

Дублирующиеся IP-адреса

Два узла не могут иметь одинаковый IP-адрес. Любой узел с таким же IP-адресом будет отклонен при регистрации в сети. Парные узлы и шлюзы могут иметь один и тот же IP-адрес, но не два узла или два шлюза. Первый узел или шлюз с IP-адресом будет иметь приоритет.

Если какие-либо узлы или шлюзы имеют повторяющиеся IP-адреса на момент вступления в силу этого правила, один из них будет выбран случайным образом, а другой удален.

Это не может вызвать забастовку напрямую, но приведет к простою cMix, что в конечном итоге приведет к отключению узла.

Секретность ключевого материала

Каждый оператор узла несет ответственность за сохранение секретности своего ключевого материала. Если из узла произойдет утечка какого-либо ключевого материала из BetaNet или MainNet, команда навсегда удалит его из программы перехода MainNet. Сюда входят закрытые ключи шлюза или узла, мнемоники кошелька, сеансовые ключи валидатора блокчейна.

Блокировка номинаций

Участники переходной программы MainNet не могут блокировать выдвижение кандидатур. Это приведет к серьезному удару.

Конфигурация

Участники могут настроить и подписать свой узел с помощью апплета фиксации, который можно найти здесь: https://xx.network/mainnet-transition-program-configuration-and-commitment-applet-instructions/

Популярный

About MainNet Transition

Highway

The xx labs team introduced the MainNet Transition Program with the intention of addressing a shortcoming in many proof of stake, and even proof of work networks – namely, the centralization of node power by whales and staking/mining pools. In this program, the team’s coins are staked, without any rewards, on up to 350 geographically diverse community members that have supported the network during the BetaNet period by running their nodes reliably and engaging with the team and the rest of the community.

In the latter part of 2021 and the early part of 2022, we selected and onboarded all ~350 nodes with the MainNet Transition Program. Application and admission to the MainNet Transition Program is now closed.

This page contains the current mechanisms, rules, and requirements for the MainNet Transition Program. The team reserves the right to change these at any time.

Team Multiplier

The team’s coins multiply the stake earned over the course of the BetaNet by selected BetaNet nodes. The team will nominate up to 350 nodes out of a total of 550 node slots in the network.

Node operators who participate in the MainNet Transition program are able to have their earned stake multiplied up to 8 times. Based upon the amount of xx coins a node stakes, the team multiplier will be different. At the start of MainNet, the multiplier is as follows:

 multiplied stake = 1.1987348546×10-10 × nodeStake3 − 5.1693111455×10-5 × nodeStake2 + 8.6850567834 × nodeStake − 1223.0356324078

As the network matures, the team’s tokens will vest and return to the ownership of respective team members; removing them from the BetaNet Staking pool. As the pool shrinks, the multipliers will shrink with it and disappear after 3 years. The multipliers are expected to stay constant for the first year. As the pool shrinks below the necessary size to stake all nodes, every node’s additional team stake will maintain its fraction of all multiplied stake.

Staking Adjustment Over the Life of the MainNet Transition Program

A node’s maximum multiplier is bounded by the lowest amount of eligible stake they have ever posted, as well as a maximum multiplied value of the amount they earned in the BetaNet Program. For example, if a node earned 49k xx (spent 7 months in the BetaNet) the maximum stake that can be multiplied is 49kxx. If they reduce their stake to 20kxx, then their maximum multiplied stake will forever drop to 20kxx – even if they increase it again.

Soft Team Multiplier Cap

In some network states, due to the dynamics of the Phragmen algorithm used to distribute nomination stake among nodes, higher multipliers will cause the system to disincentivize staking on many nodes. To combat this, the team has instituted a Soft Team Multiplier Cap. This cap varies dynamically with network economic conditions, while ensuring that all nodes who exceed the cap will still have enough stake to be an active validator. The cap can be calculated as follows:

At conception, avgStakeTransitionNodes is 90kxx and the ideal staking ratio is 0.85, meaning the graph looks something like this:

It is important to note that, as the stakeable supply grows as the network matures, it is likely that the ideal staking ratio will be reduced such that the cap will not be as high.

Commission Rate

Within the xx network, all nodes must set a “commission rate” that determines the percent of rewards generated by their node – specifically, the percent the node keeps and the percent that go to their nominators. All Nodes in the MainNet transition Program can set their commission to a maximum of 18.00%.

Participation Requirements

There are some cases in the MainNet Transition Program that can give a participant too high of an advantage. The team has put rules and monitoring in place in order to ensure that participation in the MainNet Transition Program is equitable for nomination and non-participants.

Important: The rules of the MainNet Transition Program apply while you are enrolled in the program. You are expected to follow all rules, even during times the Team Multiplier is not applied to your node.

General Structure

At 6:30 PM UTC every day, the team’s scripts will evaluate every MainNet Transition Participant’s eligibility. Depending on the various factors described below, the script will either decide to grant or refuse the team multiplier for each participant and send them an email containing the reason.

If it refuses, it may issue a strike. If a node receives 3 strikes over the lifetime of the program then it will be permanently terminated from the program.

Strikes come in two types – Standard and Severe

A Standard Strike will remove the team multiplier until the issue is resolved for a minimum of the 1 era from when the issue is detected.

A Severe Strike carries a 7 era (1 week) penalty wherein the node will not receive the Team Multiplier. The node operator must reverse the offending change to regain the Team Multiplier.

Severe strikes are generally reserved for actions that are deliberately malicious. Generally, these involve Sneaky Modification, such as changing relevant parameters between the team multiplier being granted at 6:30PM UTC and the application of the election at 11PM UTC. This can result in the change being included in the next era without proper evaluation by the team multiplier script or nominators.

The team reserves the right to change the rules of this program, both in general form and specific requirements, at any time.

All decisions are based upon chain data which can be presented in the event of a strike. 

Max commission

While participating in the Team Multiplier, a node has a maximum commission of 18.00%. Normally, setting commission to be higher than 18% will result in a Standard Strike. However, as a Sneaky Modification it will result in a Severe Strike.

Kicking

Node operators may not kick nominations without team permission. Any unauthorized kick will result in a Standard Strike. You can request permission to kick a nominator by emailing [email protected]

cMix Uptime

Members of the MainNet Transition Program must run cMix and maintain a minimum uptime of 80% over the last 7 days.  When a node’s uptime over this period dips below 80%, the operator will receive an email saying they have 7 days to improve their uptime above 80%. If the uptime remains low, they will lose Team Multiplier. Operators may contact the team once the issue is resolved to get it back. Additionally, issues with cMix uptime cannot cause a strike.

Duplicate IPs

Two nodes may not have the same IP address. Any node at the same IP will be rejected when registering with the network. Paired Nodes and Gateways can have the same IP, but no two Nodes or two Gateways. The first node or gateway with an IP address will be given the priority.

If any nodes or gateways have duplicate IPs at the time of this rule going into effect, one will be chosen randomly with the other removed

This cannot cause a strike directly, but will cause cMix downtime which will eventually get a node shut off.

Keying Material Secrecy

It is the responsibility of each node operator to maintain the secrecy of their keying material. If a node leaks any keying material, either from BetaNet or MainNet, the team will remove them from the MainNet Transition program permanently. This includes Gateway or Node Private Keys, Wallet Mnemonics, blockchain validator session keys

Blocking Nominations

Participants in the MainNet transition program may not block nominations. Doing so will cause a severe strike..

Timeline

This rule system will be in place by the end of the week of February 14th, 2022, with the exception that the system to automatically email nodes when a strike occurs will be added in the weeks to come.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on reddit
Popular